Здравствуйте, дорогие друзья!
Вот и пришло время поговорить о самом главном. О том, что нас окружает, без чего немыслим окружающий мир – о цвете. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, сколько цветов Вы увидите, сколько оттенков. Кто-то увидит пять цветов, кто-то десять, а кто-то десять раз по десять. Человеческий глаз способен производить цветовой анализ трех различных цветов: синего, желтого и красного. Комбинация этих трех цветовых проекций дает возможность видеть цвета.
В этой статье Вы узнаете о теплых, холодных и дополнительных цветах, о гармонии цветовых сочетаний, познакомитесь с цветовым кругом, узнаете о типах колорита. Вы поймете, что используя на практике совсем не сложные приемы подбора цветовых сочетаний, любой макияж покажется простым и увлекательным. А поход в магазин за красивой вещицей не будет для Вас таким пугающим, ведь теперь вы будете знать, какие цвета Вам подходят.
Цветовой круг
Для того, чтобы правильно использовать цветовую палитру и научиться ориентироваться в теплых и холодных оттенках при создании макияжа, подборе одежды или выборе предметов интерьера, необходимо применять на практике ЦВЕТОВОЙ КРУГ.
Цветовой круг иллюстрирует отношения между цветами. В центре – три первичных цвета и три вторичных цвета. Круг показывает как смешивание красного и желтого даст оранжевый цвет, а желтый плюс синий – даст зеленый.
Цветовой круг показывает взаимодействие первичных и вторичных цветов с третичными. Третичные цвета – это результат смешивания первичных и вторичных цветов для получения цветовых вариаций. Итак немного терминологии. Первичные цвета – желтый, красный, синий – цвета, которые не могут быть воспроизведены. Вторичные цвета – получены в результате смешивания первичных цветов: оранжевый, зеленый и фиолетовый соответственно. Третичные цвета – получаются от смешивания первичных цветов с соседними вторичными. Таким образом получаются шесть третичных цветов:
красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый.
Цвета, занимающие диаметрально противоположные места в цветовом круге называются дополнительными (контрастными). Сочетания дополнительных цветов называются комплиментарными, они могут нейтрализовать или усиливать первичные цвета.
Таким образом, создается цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность та же, что и в радуге. Конечно, оттенков существует великое множество, гораздо больше, чем двенадцать, но именно эти цвета составляют основу цветового круга, и их вполне достаточно для того, чтобы понять принцип работы с цветом.
Перед тем, как перейти непосредственно к цвету в макияже, еще немного терминологии.
ТОН – соответствует истинному цвету объекта.
ИНТЕНСИВНОСТЬ – обозначает насколько цвет светлый или темный и относится к количеству света, который освещает объект.
НАСЫЩЕННОСТЬ – обозначает уровень частоты цвета.
Виды цветов:
- монохромные цвета – основаны на одном цвете
- полихромные цвета – основаны на комбинации нескольких цветов
- белый цвет получается при соединении всех цветов
- черный – отсутствие цветов
Огромную роль в подборе цветовой гаммы для того или иного человека играет цвет радужной оболочки его глаз, цвет и оттенок кожи, волос, контрастность (насколько велика разница между цветом волос и кожей, радужной оболочкой и белком глаз). Важен также цвет губ и его насыщенность.
При выборе цветовой гаммы существует два подхода: подбор под цвет одежды, либо под цвет радужной оболочки глаз. Основываясь на принципе цветового противостояния на цветовом круге, сопоставление двух комплиментарных тонов усиливает их. В том случае, когда мы хотим усилить или контрастировать цвет глаз при помощи макияжа, мы должны использовать цвет комплиментарный к радужной оболочке глаза. Для того, чтобы усилить цвет радужной оболочки глаз, а макияж сделать более выразительным, найдите на хроматическом круге соответствующей ей цвет и посмотрите, какой цвет находится напротив. Например, черно-карие глаза. Нелегко контрастировать темные глаза, потому что коплиментарный цвет для черного – это белый. В этом случае – это больше осветительный принцип, чем контрастирующий. Например, здесь могут быть следующие комбинации: цвет слоновой кости, пастельно-желтоватое золото, золотисто бежевый. Советую попробовать использовать тени "Античное золото", "Жемчужно-белые", из базовой коллекции Бремани. Если при светло-голубых глазах Вы хотите сделать более насыщенный голубой, тогда при теплом тоне кожи Вам подойдут персиковые и коралловые тени, а при холодном бежево-коричневые. Советую поэкспериментировать с тенями Бремани, для первого варианта используйте тени "Каштан" или "Античное золото", а для второго "Кремовый Латте".
Использование близких, родственных цветов – тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый – оливковый – золотистый или голубой – синий – фиолетовый.
Несмотря на все вышесказанное, следует иметь в виду, что макияж, выполненный только в холодных тонах, будет смотреться воздушным, спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона, например, золотистые тени на внутренних уголках глаз. Макияж, выполненный только в теплых тонах, особенно, если у Вас орехово-карие глаза, будет выглядеть тяжелым, раздражающим. Добавьте чуть-чуть холодных оттенков, например, неяркий синий или холодный зеленый карандаш и тени на нижнем веке.
Пожалуй, наиболее существенным дополнением к выше перечисленному является разделение типов внешности по колориту, т.е. по степени яркости, насыщенности и контрастности природных красок: цвета волос, глаз и кожи. Основных типов колорита четыре: светлый, приглушённый, яркий и контрастный.
Светлый колорит
Все краски лица имеют слабую насыщенность, "прозрачны". Как правило, это блондины со светлыми бровями и ресницами, иногда альбиносы или те, у кого белая седина. У них прозрачная кожа и глаза светлого оттенка – голубые, зеленоватые, желтоватые, например, люди с холодным пепельно-белым оттенком волос и светло-голубыми глазами. Этим людям подходят нежные, пастельные тона и их комбинации с цветами средней яркости. Слишком резки для них тёмные тона и контрастные сочетания ярких чистых цветов.
Приглушённый колорит
Характерны неяркие, "аристократические" краски: бледная кожа, цвет волос и глаз не светлый и не тёмный, скорее средней насыщенности. Этот тип необыкновенно украшают мягкие полутона, приглушённые оттенки в сочетании с более светлыми цветами или несколькими яркими акцентами. Не слишком хороши тёмные глубокие или кричащие цвета, а также сочетание белого с чёрным.
Яркий колорит
Название говорит само за себя – все краски внешности яркие и насыщенные: загорелая либо смуглая кожа, тёмные или эффектного цвета волосы, яркие глаза. К этому колориту можно отнести африканцев, мулатов, метисов, индийцев, латиноамериканцев и других представителей южных народов. Им больше всего к лицу чистые, интенсивные цвета, пёстрое, красочное многоцветье и самые смелые сочетания. Как правило, "яркие внешности" и являются теми смешанными типами, которым одинаково идут и тёплые, и холодные цвета, особенно их сочетания.
Контрастный колорит
Этот тип предполагает светлотную контрастность в лице, например, светлая кожа и чёрные волосы или тёмно-карие глаза и светло-золотистые волосы. Тому, кто относится к контрастному колориту, прекрасно подходят сочетания светлого и тёмного; светлого и яркого; цветов средней насыщенности с более тёмными плюс яркое дополнение, цветовое пятно.
Людям, принадлежащим к яркому и контрастному типам колорита, следует избегать бледных, пастельных цветов и невыразительных сочетаний.
Зная свой тип колорита и температурные гармонии, несложно научиться создавать правильный макияж, подбирать цвета одежды и грамотно планировать гардероб. Например, "приглушённому теплому", базой гардероба могут послужить цвета хаки, оливковый, терракотовый, светло-коричневый. Как дополнения и акценты хороши кирпичный, травянисто-зелёный, бирюзовый, персиковый, жёлтый. А "контрастному теплому" лучше строить свою гамму на таких сочетаниях: коричневый с бледно-бирюзовым, багряный с цветом слоновой кости, керосиново-синий с кремовым и т. п.
Теперь Вы видите, владея небольшими познаниями о цвете, Вы сможете подбирать себе макияж, одежду и быть настоящим экспертом в модных тенденциях.
Следующая моя статья будет посвящена подбору губной помады. Вы узнаете, как цвет помады или блеска для губ влияет на весь образ в целом. Как можно подчеркнуть выразительность макияжа глаз, как не совершать ошибок при выборе цвета помады.
Отлично все описано, доступно и понятно. Цвет действительно важен.